В рамках недели проводились конкурсы:
- Открытый космос» /научно-фантастические рассказы/
- «Мир в котором я живу» /рисунки/
- «Алгоритмы в нашей жизни» /творческие задания/
- «Физика и экология» /презентации/
- «Экология в числах и фактах» /стенгазеты/
- «Экодом – жилище будущего!» /экологическое сочинение/
- тематических стенных газет.
Представленные стенгазеты соответствовали тематике, редакторы подобрали интересный материал и красочно и оригинально оформили. Лучшие стенгазеты:
- Ващинникова Ксения (7а)
- Кибасова Катя, Калашникова Маша (6б)
- Коновалова Н., Ковалец К. (8а)
6 февраля:
- Открытие недели математики, информатики, физики;
- Старт конкурса «Дешифратор»
- Викторина по информатике «Компик», в котором ученики нашей школы принимали активное участие. Заняли 1место. (подготовил команду Колтунов А.С.)
7 февраля:
- для учащихся 5а класса Горбенко Т.А. провела урок игру «Математическое путешествие. Математика и экология». Класс разделили на 3 команды по 7 человек: «Круг», «Треугольник», «Квадрат». Путешествие проходило по маршруту: лабиринты, задачи на экологические темы, математические шагословы, росчерки, слова с математической начинкой. Наиболее активные участники: Кошенский Игорь, Сеньшина Даша, Майер Влад, Симонова Кристина, Коровина Маша, Рыбалкина Маша. Победила команда «Треугольник»;
- для учащихся 6б класса Горбенко Т.А. организовала конкурсную программу «Своя игра». Игра состояла из трех туров: I- «Удивительный город математиков», «Город великих математиков», «Пословицы»;
- II- « Сказка ложь, да в ней намек», «Детские задачи», «Анаграммы»;
III – «Математическая логика», «Математика в лицах», «Геометрические головоломки», « Вам шифровка». Игра прошла весело и интересно, участвовали все. Наиболее активно участвовали Якубчак Н., Калашникова М., Сеньшина К., Евсеева Н.
- для учащихся 7а класса Горбенко Т.А. провела математическую игру «Математик — бизнесмен». Игра проходила в форме соревнования 2 команд — банков. Игроки – банки, задача которых увеличить свой первоначальный капитал, отвечая на вопросы стоимостью от 50 до 200 рублей. Для акционеров вопросы – загадки. Все дети с интересом участвовали в игре. Победила дружба. Лучшие игроки: Авсецина А., Ващинникова К., Штомпель Е., Глазков М., Егупов А.
- для учащихся 7б класса Завируха В.В.. провела математическую игру «Математик — бизнесмен» Активные участники — Никифоров Л., Микитюк С., Локтева Д., Петров К..
8 февраля
- учащиеся 10 класса под руководством Горбенко Т.А. подготовили устный журнал «Экология и цифры». Наиболее активные участники: Шевцова Е., Коломенская Е., Даричева М., Наумов Н.
- для учащихся 5б класса Панизник Н.Н. провела игру «Математический турнир». Ребята состязались в умении решать нестандартные задачи, ребусы, разгадывать кроссворды. Победила команда «Транспортир» (Мокрецов Д., Чумаков А., Евсеева А., Гульцев Д., Савко Д., Горейнов В., Абросимов Д.)
- Учащиеся 6а совершили путешествие в «Мир чисел» с Панизник Н.Н. Особенно отличились Болдина Е., Писаренко Е., Секретева Е., Черноморов Д., Ковалев Д.
- Для учащихся 7 классов была проведена информатико-экологическая игра «Путешествие с Инфознайкой». Команда девочек — F1, команда мальчиков « Двоичный код». На вопросы экологического характера девочки отвечали лучше и правильнее, но что касается информатики и компьютеров тут уже превзошли мальчики. В конечном результате команда «Двоичный код» одержала победу.
- для учащихся 7-8 классов Дубасова И.А. провела викторину «Физика и экология». Активные участники – Авсецина А., Ващинникова К., Егупов А.,Акулиничева В., Никифоров Л., Завируха М., ПетровН., Минитюк Л., Ковалева Л., Крикунов И., Евсеева С., Шеф Д.
9 февраля
- Учащиеся 9 классов провели семинар «Математика и экология». Активные участники – Юлова Е., Обухова М., Худоян М., Рогозина А., Панкратова О., Савицкая Д., Двойникова А., Логвинович К., Колубелова К., Гамберова Л. (Завируха В.В.)
- состоялась пресс – конференция для 6-11 классов «Озоновый щит нашей планеты: состояние, проблемы». Учащиеся побывали в роли корреспондентов газет и журналов, а также в роли ведущих специалистов научно – исследовательского института по изучению окружающей среды. В ходе пресс-конференции поднимались вопросы об озоновом слое планеты, его свойствах и причинах разрушения, а также о путях решения этой глобальной экологической проблемы. Активные участники: Даричев М., Ильченко О., Казакова А., Коломенская Е., Дарнецкая Ю., Калашникова М., Чергейко О., Худоян М., Костюк П., Штомпель Е., Авсецина А., Спицак С., Дворников А. (Дубасова И.А.)
- 62 учащихся приняли участие в конкурсе «Дешифратор», организованным Хамаевой Т.К.
10 февраля:
- в 9б классе Клонин Л.А. провел экологическую конференцию «Тепловые машины в жизни человека».
- Учащиеся 8 классов участвовали в соревновании « Клуб веселых математиков». Проявили себя как истинные математики Ковалец К., Валиева Т., Коновалова Н., Самчук Д., Евсеева С., Шеф Д., Савицкий А., Даричев М.
- Между учениками 9-х классов Колтунов А. С. провел интеллектуальную игру «Морской бой». 9-а —«Интернет» ,9-б—«Модем». Победила команда «Интернет». Ребятам очень понравилась эта игра.
- Учащиеся 10 класса участвовали в диспуте «АЭС против ТЭС», которую организовал Клонин Л.А. (Даричев В., Даричева М., Чернышова М.);
Все учителя МО приняли активное участие в проведении предметной недели.
В этом учебном году проведены внеклассные мероприятия с целью привития интереса к точным наукам, воспитания математически образованного учащегося, способного мыслить и передавать свои мысли. Выпущены стенгазеты, оформлен методический бюллетень и стенд с графиком проведения недели математики, физики, информатики, организован флешмоб.
Предметная методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в предметной неделе, что вызвало большой интерес учащихся.
Анализ проведения недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной недели и заявленной темы: открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей МИФ, организовать взаимодействие учителей и обучающихся.
Каждый день максимально заинтересовывал обучающихся и вовлекал их в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Дети смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Надо отметить, что на внеклассных занятиях были показаны различные методы работы с обучающимися: устная работа, организация самостоятельной работы учащихся в группах. При проведении всех мероприятий были использованы мультимедийные средства.
В ходе предметной недели следует отметить высокий профессионализм учителей. На уроках были показаны нестандартные приёмы и формы работы, способствующие формированию познавательной активности обучающихся.
Следует отметить, что все педагоги на уроках и занятиях активно использовали здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии.
Анализируя проделанную работу в текущем году, МО пришло к выводу, что предметные недели просто необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала учителей и обучающихся.
Отличная была неделя. Мне особенно понравилось ваше мероприятие по экологии.
Я тоже принимала участие в мероприятиях вашей недели. Очень познавательно.